Области применения герметичных электронасосных агрегатов

18.11.2020 / Это интересно 181

Введение

Области применения герметичных электронасосных агрегатов. Прогресс не стоит на месте и сегодня электротранспорт становится все более привычным явлением на дорогах городов. На смену маленьким футуристичным одноместным машинкам приходят полноразмерные комфортные автомобили, на первый взгляд не отличимые от обычных автомобилей с ДВС, и никого уже не удивишь электробусом, которые подъехал к автобусной остановке или грузовиком, который стоит на зарядке. На первый взгляд, простой наблюдатель не найдёт необходимости в применении насосной электроприводной станции (электронасосного агрегата) на электромобиле - там аккумуляторы, электродвигатель и этого должно быть достаточно!

Действительно, первые электромобили были очень простыми по конструкции. Однако, по мере развития его конструкции, увеличения мощности и дальности хода, необходимо решать различные технические задачи. Так, например, для охлаждения контроллера электромоторов и батарей применяются специальные (диэлектрические) жидкости, циркуляцию которых по охлаждающему контуру необходимо обеспечить с помощью насоса; аккумуляторные батареи также нуждаются в специальных системах поддержания температуры в приемлемом диапазоне (термостатирование), обеспечивающих как умеренный нагрев, так и интенсивное охлаждение аккумуляторов под нагрузкой - для работы таких систем также требуется надёжный электронасос. На данном этапе развития конструкций автомобильных комплектующих не все они доступны в электроприводном исполнении - усилитель рулевого управления и тормозная система, как правило, доступнее и надёжнее с гидравлическим приводом.

Умные насосные станции

Для решения этих, и не только этих задач, на помощь приходят электрические насосные агрегаты, или говоря привычным для всех языком - насосные станции. «Умная» насосная станция серии Nautilus CAN (рис.1).

Рис.1  Насосная станция серии Nautilus CAN

     Она может обеспечить заданный алгоритм работы по сигналу контроллера от CAN шины и поддерживать необходимые параметры подачи и давления. Таким образом исключаются непроизводительные перепуски жидкости через клапаны, сберегается ценная электроэнергия на борту транспортного средства. Например, при установке этой насосной станции в систему усиления рулевого управления способность электродвигателя быстро ускорятся (по изменению состояния сигналов в шине CAN) исключает необходимость поддерживать насос в состоянии значительного перелива через клапан. 

Подобным образом в задачах по термостатированию агрегатов эта насосная станция способна обеспечить точность расходов теплоносителей и экономичность системы. В некоторых случаях для пропорциональных гидроприводов применение этой станции может исключить необходимость установки в гидропривод пропорционального дросселирующего распределителя: регулируемый по сигналу CAN шины электродвигатель может обеспечить необходимую подачу для обеспечения требуемой скорости гидромотора или гидроцилиндра.


Стендовые испытания

Электрические компоненты, применяемые на автомобильных шасси, должны выдерживать воздействие струй воды под давлением. Существуют стандарты, регламентирующие степень защищенности изделия к воздействиям пыли и воды: ГОСТ 14254-2015, DIN EN 60529 (VDE 0470). На рис.2 показан пример испытаний по этому стандарту.


Рис.2 Стендовые испытания стойкости оболочки к воздействию воды

     Все насосные станции серии Nautilus соответствуют степени защиты IP6K9K. Первый индекс - (обозначает защищенность от проникновения посторонних частиц). Он подтверждается на испытаниях по следующей методике: испытание производится с использованием пылеосадочной камеры, в которой тальковая пудра с помощью устройства циркуляции пыли поддерживается во взвешенном состоянии. 

Испытываемый корпус устанавливается в испытательную камеру, после чего давление внутри корпуса поддерживается с помощью вакуумного насоса, в соответствии с нормой, на уровне ниже окружающего атмосферного давления. Защита является удовлетворительной, если внутри корпуса после завершения испытания не наблюдается отложения пыли. 

Второй индекс подтверждается на испытаниях струёй воды через плоскоструйную насадку под давлением 8-10 МПа. При этом корпус установлен на вращающемся основании (5 оборотов в минуту), на корпус подаётся поток воды 14-16 литров в минуту с расстояния в 10-15 см под определёнными углами (0°, 30°, 60° и 90°). Продолжительность испытания составляет 30 секунд на позицию (угол). Испытания пройдены, если вода, попадающая на корпус из любого направления, не оказывает повреждающего воздействия.


Рис.3 Насосная станция серии Nautilus C

Серия Nautilus C (рис.3) также защищена по уровню IP6K9K, но имеет более простой нерегулируемый электродвигатель, за счет этого её цена более доступна. Эта станция может применяться для более простых задач, не требующих сложного управления подачей. Она может применяться в периодически включаемых системах гидроприводов: аппарель, гидроборт, аутригеры, мини-самосвалы, парковочный привод подруливающей оси (рис.4).


Рис.4 Гидравлическое оборудование специального прицепа

     Помимо применения в периодически используемых гидроприводах автомобильной техники, станции Nautilus C могут с успехом применяться в качестве насоса системы смазки и охлаждения раздаточной коробки либо коробки отбора мощности. Есть подтверждённые сведения о успешном применении станции этого типа в качестве резервного насоса системы гидроуправления автоматической трансмиссией.



Статью подготовил ведущий инженер "Группа Гидравликовъ"

Соловьёв Алексей Юрьевич

e-mail: solovyev@gidravlikov.ru

Тел.: 8 (495) 505-63-23, доб.117


Редакция статьи:

Главный инженер

Пономарев Владимир Викторович


Компания благодарит партнёров за предоставленные фотографии.


Назад в категорию
Отправить ссылку
Ссылка скопирована